Toggle preferences menu
Открыть персональное меню
Вы не представились системе
Your IP address will be publicly visible if you make any edits.
⁣ ⁣ ⁣Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. 2Кор 3:17
Cтать автором⌋ ⌈Войти в систему⁣⌋ ⁣ ⁣ ⁣ ⁣ ⁣ ⁣

Избранная статья: Святая месса

Реформатские Церкви:Предизбрание

Материал из Asteri Odigos
Основные Библейские ссылки
Статьи и проповеди на Пс 32:12 Статьи и проповеди на Пс 43:4
Тема текстаПлан спасения


Тип текстаСтатья
[[Категория:{{{1}}}_особенности]]

Начнём с того, что кальвинисты не верят в то, что Бог выбирает кого то для спасения, а кого то проклинает на вечные муки якобы из-за предвзятости. К сожалению это распространённый миф.

Предизбрание с точки зрения кальвинизма является актом Божьей благодати, что исходит из Его святости и любви. Господь является всеведущим. Бог знает будущее всех людей ещё задолго до их сотворения, т.к. является всевидящим. Итак, Бог выбирает тех, кого Он хочет спасти.

Но почему Бог хочет спасти именно этих людей, а не других?

Ответ на этот вопрос мы не можем знать, т.к. это тайна Божьего замысла. Мы не можем полностью понять, по каким критериям Бог выбирает одних для спасения, а других нет. Жан Кальвин в своих трудах часто подчëркивал непостижимость Божьих путей, особо касательно вопроса предизбрания. Важно понимать, что основание для предизбрания лежит не в заслугах, достоинствах или делах избранных, но исключительно в Божьем благоволении. Милость Божия проявляется в Его решении искупить избранных Им людей, независимо от их заслуг. Решение о спасении человека принимается, независимо от того, насколько человек достоин этого. Такой акт Божьей благодати нельзя заслужить или предсказать с человеческой точки зрения. Ибо он основан на суверенном решении Бога, что людям невозможно познать, т.к. у людей ограниченный разум.

Жан Кальвин изъясняет доктрину предизбрания в третьем томе «Наставления в христианской вере», уже как один из аспектов доктрины искупления через святую кровь Иисуса Христа. Очень важно знать, что это не является нововведением в Богословии. Кальвин не вводит в богословие раньше неизвестное понятие. «Августинианская школа» где мы можем видеть таких личностей, как Григорий Риминийский, тоже учила о доктрине абсолютного двойного предопределения. Есть вероятность, что Кальвин как раз осознанно перенял этот аспект от августинианства.

Сторонники этого учения часто сравнивают предизбрание с Богоизбранием еврейского народа. Кальвин также затрагивал это сравнение в своих трудах:

«Народ Израиля вспоминал о незаслуженном избрании, когда хотел возблагодарить Бога или с большей надеждой посмотреть в будущее. «Он, говорит пророк, сотворил нас, а не мы сотворили себя; мы — Его, Его народ и овцы паствы Его» (Пс 99/100:3). Отрицательное предложение здесь вовсе не лишнее — оно добавлено, чтобы исключить нас. Ведь мы должны не только в доступной нам мере понимать, что Бог — податель всех благ, каковые мы имеем в избытке, но и что Он сам побудил Себя дать их нам, так как не нашёл в нас ничего достойного такой чести. В другом месте пророк убеждает сынов Израилевых, что они должны искать прибежища в Божьей воле, провозглашая, что они — семя Авраамово, рабы Бога и сыны Иакова, Божьи избранные (Пс 104/105:6). Рассказав о непрестанных благодеяниях, которые они получали как плоды своего избрания, пророк заключает, что Бог так щедро дал их потому, что вспомнил о завете [Пс 104/105:42]. С этими словами перекликается песнь всей Церкви: «Они не мечом своим приобрели землю, и не мышца их спасла их, но Твоя десница и Твоя мышца и свет лица Твоего; ибо Ты благоволил к ним» (Пс 43/44:4). Нужно заметить, что упоминание о земле — это видимый знак тайного Божьего избрания, посредством которого они получили усыновление. Призыв, с которым Давид обращается к народу в другом месте, преследует ту же цель: «Блажен народ, у которого Господь есть Бог, — племя, которое Он избрал в наследие Себе» (Пс 32/33:12).»

Жан Кальвин. Наставление в христианской вере, том 3

Предизбрание не умаляет любовь Бога к людям. Кальвинизм делает акцент на всеобщей любви Бога ко всему человечеству, но эта любовь реализуется через избрание одних ко другому. Ибо Господь даровал избранным спасение не смотря на их поступки, по благодати во Христе Иисусе.

Очень важно понимать, что избранные - это не какие то марионетки Бога. Наоборот, они сохраняют свободу воли и сами принимают веру во Христа. Предизбрание только обеспечивает возможность для этого решения, давая человеку различные предпосылки для обращения к Богу, через действие Святого Духа. Это не принуждение, а содействие.

Предизбрание - это, можно сказать, установка границ , внутри которых человек свободно выбирает. Человек свободен в своих решениях, хоть все они и являются частью Божьего плана.

Авторы: Николай Ексагора